«Вас не могут не пустить, аккаунт авторизован!» Смог ли «Ак Барс» побороть «перекупов»?
Часть билетов все же ушла в «доставку», а ценник вырос до 15 тыс. рублей.
«Ак Барс» сегодня проведет второй матч против московского «Динамо» в 1/4 финала Кубка Гагарина. Игра гостевая, а дальше серия переезжает в Казань, в «Татнефть Арену». И практически все билеты на матчи в среду и пятницу уже проданы. Но это если смотреть на официальном сайте. Как убедился корреспондент «БИЗНЕС Online», приобрести билеты сторонним способом, через сервисы объявлений или специальные сайты по «доставке» билетов, всё ещё можно. Даже несмотря на то что казанский клуб пытался «отсеять» перекупщиков новой системой продажи в две очереди.
О том, как показывают себя новые правила продажи и какой ценник ломят «перекупы», – в нашем материале.

5000 человек подтвердили свою личность
Билеты на первые два матча «Ак Барса» и московского «Динамо» в Казани стали доступны болельщикам в полдень 9 апреля. В этот день стартовала первая очередь продажи, а вторая – спустя сутки, 10-го.
Что за очереди? Напомним, перед началом плей-офф клуб изменил правила покупки билетов и ввел схему, по которой билеты можно купить в две очереди: первую и вторую. В первую попадают те болельщики, кто подтвердил свой личный кабинет – предоставил документы на специальных стендах в «Татнефть Арене» или в кассе. Пока возможен только такой формат подтверждения. Владельцы подтвержденных личных кабинетов получают право первыми купить билеты онлайн на официальном сайте ak-bars.ru или в приложении. А во второй очереди оказываются все остальные.
В продажу на игры с московским «Динамо» поступило порядка 5,6 тыс. билетов на каждый матч, всего 11,2 тысячи. Почему такое количество? «Татнефть Арена» вмещает порядка 8 тыс. зрителей, из этой суммы вычитаем места, занятые владельцами абонементов. «Диапазон цен на билеты – от 1 500 до 4 200 рублей. Если вы видите билеты дороже 4 200 рублей, то вы находитесь на мошенническом сайте», – обратился клуб к болельщикам и попросил не покупать билеты на сторонних сайтах.

По данным «БИЗНЕС Online», за сутки, пока «работала» только первая очередь, зрители выкупили около 5 тыс. билетов на каждую из игр, в сумме порядка 10 тысяч. Таким образом, 1,2 тыс. билетов остались на вторую очередь.
И показатель впечатляющий, ведь были опасения, что болельщики «Ак Барса» без охоты пойдут подтверждать свою личность в «Татнефть Арену». Но сделали это, как нам известно, как раз порядка 5 тыс. человек – столько сейчас находится в базе данных казанского клуба.
Так что тем, кто ждал второй очереди, осталось по 600 билетов на каждую из игр. При этом «Ак Барс» традиционно выпускает их в продажу небольшими порциями. Последняя была полностью раскуплена. Сейчас у казанцев осталось немного свободных билетов, которые пока не поступили в продажу. После того как поступит информация от «Динамо», сколько мест на арене необходимо московскому клубу, оставшиеся билеты тоже станут доступны. Но, видимо, речь будет уже о паре десятков штук.
Что на Avito?
Новую схему вводили, чтобы перекрыть весь кислород перекупщикам. Ранее в «Ак Барсе» уже действовал ряд ограничений: один человек не мог купить больше пяти билетов на матч, с одной банковской карты нельзя сделать больше одной покупки в сутки, все билеты никогда не выпускают в продажу разом. И эти меры уже возымели свой эффект. Новая двухступенчатая система должна была нанести по перекупщикам последний, нокаутирующий удар.
Но предприимчивый «народ» подстроился под новые правила в Казани и работает, убедился «БИЗНЕС Online». На сайте объявлений Avito, к примеру, по запросу «Ак Барс Динамо билеты» выпадает три-четыре странички объявлений с предложением купить билеты на игры в «Татнефть Арене». В одном из них указана цена в 10 тыс. рублей, а в остальных все в пределах от 2 тыс. до 5 тысяч. Напомним, что «официальные» билеты на сайте при открытии продаж стоили до 4,2 тысячи.
В большинстве своем билеты на «Ак Барс» стоят до 3 тыс. рублей, так что наценка все равно присутствует, пусть и не самая существенная. Чаще всего объявления размещают частники, которые якобы купили один-два билета на хоккей, а потом поменяли свои планы по походу на матч. Также можно найти парочку объявлений от специализированных агентств по выкупу билетов. В одном из них нашего корреспондента заверили, что трудностей с билетами, купленными через них, из-за новых правил возникнуть не должно.

«Правила изменились для покупки, но не для предъявления [билетов], поэтому должны пустить 100 процентов!» – заверил собеседник. После оплаты билетов продавец готов их прислать в любой удобный мессенджер или на почту. Билетов на 16 апреля оказалось немного, всего девять штук, раскиданные по пяти секторам. Цены варьируются от 3 тыс. до 6 тыс. рублей. А вот на пятничный матч 18 апреля билетов не осталось вовсе.
По двум другим объявлениям на Avito пришли абсолютно одинаковые ответы. Здесь также отсутствуют билеты на 18 апреля, такой же диапазон цен и одинаковые места. При этом в объявлении указана стоимость одного билета в 999 рублей, а в предложении такая цена не фигурирует. Объяснять, откуда взялась подозрительно низкая стоимость, авторы объявления не стали.
Также продавцы в переписке добавили пометку: «По 2 раза не продаем». На вопрос, почему и что это значит, последовал лаконичный ответ: «Потому что не продаем». Позже собеседник все-таки прояснил, что имел в виду, что обмана не будет и купленные билеты не уйдут кому-то другому.
А что на сайтах по «доставке» билетов?
Другая ниша – специализированные сайты, которые маскируются под официальные ресурсы. Например, свободные билеты оказались в понедельник доступны на двух порталах, у которых разные адреса и названия, но один владелец – московское ООО «Единая система бронирования». Справедливости ради в «подвале» одного из порталов, который упоминает название хоккейного клуба и использует в оформлении фотографию нападающего «Ак Барса» Дмитрия Яшкина, сказано, что страница не является официальным сайтом клуба, что это как раз «консьерж-сервис». Т. е. юридически это не продажа билетов, а их доставка покупателю. По этой причине использовать правовые рычаги в отношении таких сайтов не получается. Во всяком случае пока.

На подобных сайтах тоже лишь единичные билеты. Один из сайтов, «мимикрирующий» под официальный ресурс «Татнефть Арены», продает два места на 10-й сектор за 4,5 тыс. рублей и еще два на 15-й сектор за 5 тыс. рублей на матч 16 апреля. Кстати, за несколько минут из продажи пропал билет в центральный сектор с пометкой «Премимум», который продавался за 15 тысяч. Так что спрос на услуги определенно есть.
А вот на матч в пятницу, 18 апреля, осталось лишь пять билетов по цене 4,5–5 тыс. рублей. На другом ресурсе есть 10 билетов, их стоимость варьируется от 9 тыс. до 12 тысяч. На ещё одном сайте доступно 19 мест от 4 тыс. до 9 тысяч.
«Цена за один билет отличается от номинальной стоимости и зависит от популярности мероприятия и доступности мест, включает услуги по резервированию билетов и затраты посреднических услуг компании. Цены на входные билеты на наиболее популярные мероприятия зачастую могут быть намного выше официальной стоимости билетов», – предупреждает одна из организаций.
«На сайте вся информация актуальная. Билет приходит сразу. Все количество, то, что там (на сайте – прим. ред.) есть, оно есть. Но на 18-е число немножко осталось, мне кажется, там вообще «одиночки» (одиночные места, непарные – прим. ред.) остались. Механизм обычный: оплачиваете и получаете электронный билет на почту в формате PDF», – рассказал собеседник по номеру телефона, указанному на сайте.

«Сегодня-завтра ещё можете думать, если они останутся. Их держать никто не будет. Мы не официальный сайт хоккейного клуба, да. Мы билетное агентство, у нас все написано конкретно: мы агентство, которое занимается продажей билетов на различные мероприятия. Возможны ли проблемы? Так билет всё равно не именной. Поэтому проблем точно не будет! А какая может быть проблема?» – отметил спикер.
На вопрос о новой схеме продажи билетов на матчи «Ак Барса» собеседник уточнил, что «наш аккаунт авторизован». «Вас не могут не пустить! Объясню еще раз: аккаунт авторизован наш. Билет просто выгружается вам и всё», – заверил мужчина. Другими словами, перекупщики, судя по всему, подтвердили аккаунты и тоже закупались билетами в рамках первой очереди. Так что насколько хорошо работает такая защита, вопрос открытый.
***
Что в итоге? Полностью исключить случаи перекупа у «Ак Барса» не получилось и кому-то все-таки придется пойти на хоккейный матч по завышенным ценам. Но, конечно, никто и не надеялся на 100-процентный результат. Просто если раньше налево уходило по 800 билетов на отдельно взятый матч, то сейчас на порядок меньше, и это уже сильный прогресс. Выбор билетов на матчи плей-офф других команд на тех же неофициальных сайтах заметно больше.